Наша эраСтраница 1
57.
Первое упоминание о Японии («страна Ва», т. е. карликов) в китайских хрониках.
107.
Посольство из Японии в Китай.
147–190.
Гражданская война в Японии (по сообщениям китайских и корейских исторических хроник). Летописи называют Японию «страной цариц» — женщин-правительниц, с которыми воевали вожди Ямато.
Ок. 180 г.
Более тридцати государств страны Ва объединяются в союз под главенством Химико — правительницы государства Яматаи.
III–VII.
Курганный период. Многочисленные погребальные курганы по всей территории архипелага. Статуэтки ханива. Возникновение государства Ямато. Начало распространения буддизма. Культурные заимствования из Китая (письменность, система управления и т. д.).
350.
Двор Ямато создан в районе современной префектуры Нара.
Середина и конец VI в.
Проникновение буддизма в Японию. Постепенное утверждение новой религии на государственном уровне.
552.
Принятие буддизма в Японии. Буддийские изображения и сутры посланы правителем корейского государства Пэкче императору Японии Киммэй. (Некоторые исследователи называют более раннюю дату — 538 г.).
604.
Свод законов принца Умаяды (Сетоку-тайси — Принца Святые Добродетели), собрание этических буддийских предписаний для аристократии.
607.
По приказу принца Сетоку в селении Хорюдзи (префектура Нара) построен буддийский храм Хорюдзи. Древнейшее в Японии деревянное буддийское сооружение, хранилище буддийских реликвий (перестроен в 708 году).
624
. По данным летописи, в стране насчитывалось 46 буддийских храмов, 816 жрецов и монахов и 569 монахинь.
682.
Император Тэмму приказал свести воедино записи о древних временах. Из этих записей позднее сложились «Кодзики».
686.
Составлена древнейшая из сохранившихся до наших дней японских копий буддийского канона «Трипитака».
692.
По данным летописи, в стране насчитывалось 545 буддийских храмов.
710–794.
Эпоха Нара. Название эпохе дала первая официальная столица страны — город Нара в центральной Японии.
Смена названия страны с Ямато на Нихон («там, откуда восходит солнце»). Появление первых мифологических текстов, законодательных сводов и поэтических сборников.
710.
Завершение строительства Нары.
712.
Составление «Кодзики».
720.
Составление «Нихон секи».
733.
Составление географо-этнографического описания провинций «Записи обычаев и земель» («Фудоки»). Дошло 5 описаний: административное деление, селения, храмы, происхождение названий, флора, фауна, обычаи, фольклор провинций Хитати, Хидзэн, Идзумо, Харима и Бунго.
Конец VIII в.
Составление поэтической антологии «Манъесю» («Мириады листьев»). Составление «Секу Нихонги» — продолжения «Анналов Японии».
794-1185.
Эпоха Хэйан. Название эпохе дала новая столица страны — Хэйан («столица мира и спокойствия», современный Киото). Упадок государственной власти. Создание национальной письменности на основе китайского иероглифического письма и изобретенной японцами слоговой азбуки.
940.
Мятеж Тайра-но Масакадо в провинции Хитати — первый крупный мятеж военных против правительства. Тайра назвал себя «новым императором» и организовал свой двор в г. Масима в провинции Симо-оса (ныне префектура Тиба).
1008.
Выход в свет основной части «Гэндзи-моногатари» — повествования о принце Гэндзи, принадлежащего перу придворной дамы Мурасаки Сикибу.
1156–1185.
Вражда кланов Тайра и Минамото, завершившаяся разгромом армии Тайра. Во главе страны становится сегун Минамото-но Есицунэ.
1185–1333.
Эпоха Камакура (сегунат Минамото). Название эпохе дала ставка военного правителя — сегуна. К власти в стране приходят самураи.
1191.
Начало распространения китайских идей дзэн-буддизма и культуры чайной церемонии.
1218.
Первая публикация «Повести о доме Тайра» («Хэйкэ-моногатари»).
1274.
Другие статьи:
Бунт и образ бунтующего человека
Пробужденное сознание
показывает человеку абсурдность бытия, непонятность и несправедливость
человеческого удела. Это порождает бунт, цель которого – преображение. Основной
мотив бунта, словами Кам ...
ДЕГАНАВИДА И ГАИАВАТА
Легенда о Деганавиде и Гайавате была создана североамериканскими индейцами- ирокезами.
В ней нашло отражение реальное историческое событие — создание в конце XVI века
так называемой Ирокезск ...
|