А. Н. ОстровскийСтраница 2
семейно-бытовой конфликт показать важным общерусские проблемы, создать яркие и узнаваемые характеры не только главных, но и второстепенных персонажей. В его пьесах звучит сочная, живая народная речь. И у каждой из них - не
простой, заставляющий задуматься конец. После того: как в комедии «Свои люди - сочтемся!» была создана столь безотрадная картина, Островскому
захотелось показать героев положительных, способных противостоять безнравственности и жестокости современных отношений. Он опасался поселить в своих зрелищах чувство безнадежности. Именно такие, взывающие сочувствия герои и появляются в комедии «Не свои сани не садись» (1853) (первая из пьес Островского
которая пошла на сцене) и «Бедность не порок» (1954) . В 1956 г Островский совершил путешествие по Волге: от истоков реки до Нижнего Новгорода. Полученные
впечатления многие годы питали его творчество. Отразились они и в «Грозе» (1959) одной из самых знаменитых его пьес. Действие пьесы происходит в
вымышленном глухом городе Калинове. Островский показал в пьесе не только внешние обстоятельства трагедии: суровость свекрови, безволие мужа и его
приверженность к вину; равнодушное формальное отношение калиновцев к вере; не только властную грубость богатых купцов, нищету и суеверие жителей. Главное в
пьесе - внутренняя жизнь героини, возникновение в ней чего-то нового, еще неясного ей самой. Драма Островского как бы запечатлела народную Россию на переломе, на
пороге новой исторической эпохи. В 60 г. г. в творчестве Островского появляется и
герой дворянин. Но такой, который занят не правдоискательством, а успешной карьерой. Например, в комедии «На всякого мудреца довольно простоты» - целая
галерея дворянских типов, по-разному переживающих отмену крепостного права. Главные герои «Леса» - двое из дворянского рода Гурмыжских: богатая и немолодая
помещица, проматывающая имение с любовниками, и ее племянник актер.
В последних произведениях Островского в центре событий все чаще оказывается женщина. Писатель словно разочарован в нравственных достоинствах деятельного
героя, «делового человека», интересы и жизненные силы которого слишком часто полностью поглощает борьба за материальный успех. В конце своего творческого пути он написал драму «Богатые невесты» но самая прославленная пьеса Островского о судьбе: как тогда выражались, «девушки на выданье» - «Бесприданница»
(1878 г) В последние десятилетия жизни Островский создает своего рода художественный памятник отечественному театру. В 1972 г. он написал стихотворную комедию «Комик 17 столетия» о рождении первого
русского театра. Но гораздо более известны пьесы Островского о современном ему театре - «Таланты и поклонники» (1981) и «Без вины виноватые» (1983) . Здесь
он показал как заманчива и трудна жизнь актеров. Проработав для русской сцены без малого сорок лет Островский создал целый репертуар - около пятидесяти
пьес. Произведения Островского и до сих пор остаются на сцене. И через полтораста лет не трудно увидеть рядом героев его пьес. Умер Островский в 1886 году в своем любимом заволжском имении Щелыково, что в костромских дремучих лесах: на холмистых берегах маленьких извилистых речек. Жизнь писателя по большей части и
Другие статьи:
ШУМЕРО-АККАДСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Адад — бог грома, дождя и бури
Анзуд — мифический орел, олицетворяющий грозу и ветер.
Ану — бог неба.
Апсу — «Бездна», одно из воплощений первобытного хаоса.
Атрахасис — «весьма премудрый», правед ...
ДЕГАНАВИДА И ГАИАВАТА
Легенда о Деганавиде и Гайавате была создана североамериканскими индейцами- ирокезами.
В ней нашло отражение реальное историческое событие — создание в конце XVI века
так называемой Ирокезск ...
|